Каким должен быть руководитель?

05.02.2014

4--%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_215x215

В настоящее время многим непонятны точные границы деятельности руководителей и определения их задач. В былые времена даже существовало анекдотичное определение дееспособной организации, как такой, где ни одной структуре не навредит бездарность высшего руководителя. Правда наше время меняет такие устои, и сейчас непрофессиональное руководство незамедлительно приведет компанию к краху и банкротству. В связи с этим положением дел, становятся все популярнее всевозможные методики и инструменты, предсказывающие благополучие предприятию.

За что отвечает руководитель?

Руководитель, отвечающий за персонал, должен заниматься постановкой задач сотрудникам, определяя для них целевую направленность или изменяя характер работ. После чего ему необходимо удостовериться в качестве результатов выполненных работ, а так же, вести поиск новых сотрудников и нести ответственность за деятельность любого из них. Из чего следует необходимость объективной и точной оценки персонала, применение различных способов порицания и наград за выполнение обязанностей на определенном качественном уровне.

Вместе с этим, под ответственность управляющего может попадать и бюджет предприятия. И необходимость мониторинга событий, окружающих его предприятие или отдел, если речь идет об управляющем одной из секций.

В связи с занимаемой должностью, руководитель может иметь и другие сферы ответственности. Но основой его деятельности является руководство рабочим процессом и сотрудниками организации или определенной её части. Он должен заниматься именно обеспечением выполнения всех поставленных задач и назначенной работы сотрудников.

Ошибки в управлении сотрудниками

Некоторые руководители заблуждаются, полагая, что их задачи по руководству персоналом сводятся к достижению удовлетворенности каждого своей работой или комфортом в отделе. Однако нужно знать, что человек в этом случае — лишь средство достижения определенной цели. А именно той, к достижению которой стремиться данная организация. Таким образом, какой бы не была должность управляющего, он обязан способствовать выполнению этого назначения.

Другая ошибка, распространяющаяся на роль руководителя, заключается в том, что приятно понимать работу менеджера, как основанную на умении мотивировать работников. Неверно считать, что хороший уровень управления достигается, когда сотрудники всецело отдают себя работе и поставленным задачам.

В этом суждении управление ограничивается единственным аспектом, который связан с контролем извне или манипуляцией. Но этот параметр не является единственно важным, более того профессиональное эффективное руководство сотрудниками не обязательно подразумевает их воодушевление вообще. Ведь все они, устраиваясь на данное место работы, как правило, были в этом месте по тем или иным причинам уже заинтересованы. К тому же, вдохновив на работу в определенно направлении, его будет невозможно сменить без значительных последствий.

Что делает руководителя успешным?

Успешные руководители должны уметь общаться с персоналом, а также иметь нацеленность на результат в суждениях. Вместе с тем, его первая задача — это правильное использование людей, как главного ресурса.



Перепечатка и любое использование материалов 37hr.ru возможны только с согласия редакции.